Официальный Токио

Официальный ТокиоВ отношении нефтепровода официальный Токио изначально занял активную наступательную позицию. Начиная с официального визита премьер-министра Японии Дз. Коидзуми в 2003 г. и в течение последующих полутора лет японская сторона буквально «прессинговала» российских партнеров в отношении своей готовности проинвестировать проект, который станет символом партнерских отношений между Россией и Японией. Примечательно, что проявлению такой активности предшествовало достижение договоренности между китайской государственной нефтяной компанией и российской компанией ЮКОС о строительстве нефтепровода из Ангарска в Китай. «Китайский след» достаточно отчетливо просматривался в позиции японской стороны, которая одним из условий своего участия ставила расторжение указанной договоренности. В этом сюжете отразились «первые всполохи японо-китайского противоборства» в энергетической сфере.

Вывод Россией нефтепровода на Тихий океан имеет для Японии стратегическое значение

В конце декабря 2004 г. Правительство РФ приняло решение о маршруте будущего нефтепровода. В соответствии с постановлением заказчиком выступает компания «Транснефть». Строительство нефтепровода в восточном направлении — важная составляющая энергетической стратегии России до 2020 г. Цель самого крупного коммерческого проекта XXI в. — использовать геополитическое положение и обеспечить независимую транспортировку, без услуг других государств, экономическое развитие восточносибирского и дальневосточного регионов России, активно интегрироваться в экономические структуры Северо-Восточной Азии. Нефтепровод будет строиться в расчете на перекачку 80 млн т нефти в год. Протяженность маршрута — 4188 км; нефтепровод пройдет по маршруту Тайшет — Сковородино — бухта Перевозная. Выбор конечного пункта объясняется тем, что бухта Перевозная не замерзает и способна принимать танкеры дедвейтом до 300 тыс. т. Маршрут согласован с субъектами Федерации, по территории которых пройдет трубопровод: Иркутская, Амурская и Читинская области, а также Еврейская автономная область, Бурятия, Хабаровский край и Приморье. В постановлении не упоминается об ответвлении на Китай, однако ни в одном из комментариев ответственных представителей об этом не говорилось в категорической форме.

Похожие записи

  • 11.12.2014 Экономический прогресс Дальнейший экономический прогресс РК, как считают эксперты, напрямую связан с наращиванием поставок энергетического сырья из-за рубежа. По оценкам специалистов, в 1990 г. на долю […]
  • 30.11.2014 Китайские СМИ Вместе с тем китайские СМИ также отмечали, что по-прежнему существует высокая вероятность строительства ответвления экспортного нефтепровода на Китай. Более того, упоминалась и […]
  • 07.11.2014 Главный фактор Наконец, пожалуй, самый главный фактор — это вся сложная совокупность дополнительных прямых и косвенных расходов на энергетическую безопасность страны, которая борется за экономическое […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *