Политические риски

Политические рискиДалее мы проанализируем нерегиональные политические риски. Под этим термином я понимаю риски политических дестабилизаций в регионе БСВ, потому что это может сказаться на снабжении стран энергоресурсами из этого региона и нарушить всю систему энергопотребления в регионе СВА. В регионе БСВ есть, на мой взгляд, три ключевые страны, от которых во многом зависит судьба мирового терроризма и стабильность в регионе: это Саудовская Аравия, Иран и Пакистан. Саудовская Аравия большинством экспертов считается очень слабым звеном. Что касается Ирана, то здесь ситуация другая. Внутренняя обстановка как будто бы благоприятная, поскольку Иран обладает определенными элементами своеобразной гражданской культуры. Но внешнее давление на Иран становится все больше, и это может привести к взрыву, кардинальному изменению ситуации, что также в значительной степени повлияет на перспективы импорта из Ирана в СВА. Что касается Пакистана, то здесь основные опасности могут возникнуть в связи с ситуацией после 2007 г. В конце нынешнего десятилетия вероятны какие-то подвижки в одной из этих стран и регионе в целом, что вызовет дестабилизацию и увеличение энергетических рисков для снабжения Северо-Восточной Азии энергоресурсами из региона БСВ.

Далее следует оценить энергетическую политику и внешнеполитическую стратегию ведущих стран региона. Главную роль здесь играют КНР и Япония. По мнению многих наблюдателей, они движутся в режиме противофазы и их внешнеполитические стратегии не всегда и не во всем совпадают. Известно, что Китай сейчас является наиболее динамично действующим фактором на международной арене, он ведет себя исключительно активно, побуждаемый к этому в том числе и своими потребностями в импорте энергии. Китай стремится расширить круг стран, с которыми его связывают хорошие отношения, с тем, чтобы решить и свои политические проблемы, в частности обеспечить безопасность своих окраин, и энергетические проблемы. Именно таким образом Китай смотрит на развитие отношений с Россией, Северной и Центральной Евразией, на проблемы своих отношений с Индией, где идет на определенные жертвы и уступки в решении пограничных территориальных вопросов с целью обеспечить себе большую стабильность и энергетическую безопасность. Думаю, Китай заинтересован и в сохранении стабильности в регионе БСВ и будет выступать совместно с теми силами, которые стремятся закрепить там стабильность и порядок. В этом смысле его интересы совпадают с интересами Японии, и здесь Китай и Япония могут действовать сообща.

Похожие записи

  • 26.11.2014 Привлечение японских и корейских капиталов Другим сдерживающим обстоятельством для казахстано-китайского нефтепровода явилось то, что надежды на хорошую отдачу синьзян - ских месторождений не оправдали ожиданий. Без достаточного […]
  • 30.12.2014 Развитие региона Тем не менее военная сила остается вспомогательным средством, и не исключается ее применение для обеспечения господствующих позиций в экономическом развитии региона. Во-вторых, проблема […]
  • 03.01.2015 Обеспечение энергетической безопасности В рамках национальной дискуссии, ведущейся в стране, проблема обеспечения энергетической безопасности, безусловно, признается жизненно важным национальным интересом Японии. В равной мере […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *