Приморский край

Приморский крайВторым важным стимулом к ускоренному формированию региональной подсистемы было возникновение нового западного и северо-западного вектора политики обеспечения национальной безопасности КНР, и превращение его в одно из важнейших направлений внешней политики Пекина. Если в первые четыре с лишним десятилетия существования КНР политика в отношении СССР охватывала весь огромный полукруг от Таджикской ССР на крайнем северо-западе до Приморского края РФСР на северо-востоке, то затем западное и северо-западное направления китайской внешнеполитической стратегии отделились от российского и, слившись, стали важным новым направлением политики Пекина. Безопасность КНР приобрела фактически еще одно региональное и глубинно-материковое измерение, которое ни в каком смысле не может быть отделено от безопасности прибрежно-островного Китая со стороны Тихого океана. Подобно пакистано-афгано — таджико-узбекской связке на западе региона, огромная территория КНР оказалась сквозным скрепляющим стержнем единого пространства безопасности «Китай от Тихоокеанского побережья до гор и степей Центральной Азии». Появление на западном направлении новых угроз в виде исламского экстремизма и наркотрафика, с одной стороны, и резкое возрастание интереса Пекина к энергетическим ресурсам малых и средних стран региона — с другой, придавали западному направлению китайской политики безопасности значение, выходящее далеко за пределы узкой региональной стратегии, ориентированной просто на группу соседних не очень сильных и богатых стран. На западном направлении китайская дипломатия со второй половины 90-х годов развернула масштабную и хорошо продуманную кампанию мер по формированию многосторонней структуры безопасности в лице Шанхайской организации сотрудничества. К середине первого десятилетия нового века договоренности в рамках ШОС стали носить экономический, политический и более заметный военно-политический характер.

Похожие записи

  • 29.10.2014 Перекрестные связи Перекрестные связи внутри замкнутой группы предприятий позволяли японским — и построенным по их модели китайским - нефтяным концернам интегрировать капитал для осуществления […]
  • 01.11.2014 Диверсификация источников Как Китай заинтересован в диверсификации источников поступления топливных ресурсов на свой рынок, так и Россия заинтересована в диверсификации потребителей своих ресурсов. Китай не может […]
  • 29.10.2014 Правительство Японии Таким образом, очевидно, что правительство Японии на сегодняшний день выработало общее видение целей и задач, к которым должна стремиться японская дипломатия, решая проблемы обеспечения […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *