Средства массовой информации

Средства массовой информацииЧто касается западных средств массовой информации, то в их освещении преобладает модель соперничества. Можно упомянуть и реакцию СМИ государств Персидского залива, которые также рассматривали данную проблематику в рамках модели соперничества — но соперничества собственно не за ресурсы, а за азиатские рынки сбыта, что совершенно логично бы было ожидать от СМИ государств, являющихся крупнейшими производителями энергетических ресурсов.

Подводя итоги, можно сказать, что большая часть СМИ, сообщения которых были нами проанализированы, воспринимали эволюцию российского трубопроводного проекта скорее в рамках модели соперничества, нежели сотрудничества. Определенный прогноз дает основания предположить, что дальнейшая эволюция проекта сопряжена как с практическими сложностями, так и с определенным недопониманием в его восприятии средствами массовой информации.

Хотел бы сделать ремарку касательно китайских средств массовой информации. Здесь сложно составить общую картину, в частности из-за подконтрольности этих СМИ. Так получилось, что я находился в Китае на пике обсуждения проблематики трубопроводов и могу сказать, что были и крайне острые критические статьи в отношении России, которые публиковались в течение двух-трех дней, а потом исчезли и больше не появлялись в китайской прессе. По-видимому, в китайских политических и аналитических кругах подспудно идет дискуссия, которая не выливается в СМИ.

Похожие записи

  • 29.10.2014 Перекрестные связи Перекрестные связи внутри замкнутой группы предприятий позволяли японским — и построенным по их модели китайским - нефтяным концернам интегрировать капитал для осуществления […]
  • 01.11.2014 Диверсификация источников Как Китай заинтересован в диверсификации источников поступления топливных ресурсов на свой рынок, так и Россия заинтересована в диверсификации потребителей своих ресурсов. Китай не может […]
  • 29.10.2014 Правительство Японии Таким образом, очевидно, что правительство Японии на сегодняшний день выработало общее видение целей и задач, к которым должна стремиться японская дипломатия, решая проблемы обеспечения […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *