Первые впечатления от путешествия. Строительство в Китае

Десять дней назад я вернулась из поездки в Китай. За эти дни из взбаламученного сознания выветрились какие-то мелочи, но выкристаллизовались те самые сильные впечатления от Китая, которыми я хочу поделиться с вами. Когда Ева задала вопрос о том, что больше всего произвело на меня впечатление в Китае, вероятно, ожидался не тот ответ, который я дам.

Больше всего меня поразило, как китайцы строят.

Масштабы и скорость строительства удивляет, но еще больше их работа восхищает на фоне нашего привычного «Авось и так сойдет». Посмотрите, как выглядит проспект: Специально выделенную для автобусов полосу (желтая разметка) никто не занимает, а у велосипедистов есть отдельная полоса. Никаких припаркованных у обочины машин! В многомиллионных городах практически нет пробок, потому что построены многочисленные развязки и скоростные магистрали. Для пешеходов на перекрестках есть зебры, изредка встречаются подземные переходы, но больше надземных.

Ступени некрутые, подъем плавный, поэтому ими все с удовольствием пользуются. На улицах города я много раз встречала инвалидов на обычных колясках с сопровождающими, и на колясках с моторчиками. Для того, чтобы они могли воспользоваться надземным переходом, предусмотрены лифты. Возможно, в ваших городах тоже каждый вход оборудован пандусом, и вас не удивляет устройство лифтов для инвалидов. Для меня же — это одно из самых сильных впечатлений о Китае.

Моя мама одиннадцатый год прикована к постели, а для прогулки на коляске из дома надо выносить ее на руках. В подъезде дома пандуса нет, как нет съездов нигде поблизости.

Организовать прогулку для мамы это очень большая проблема, а в Китае я видела, как много людей на инвалидных колясках ведут активный образ жизни, потому что для этого созданы все условия, и даже предусмотрены льготы для посещения музеев, выставок и разных мероприятий. Они не чувствуют себя запертыми в четырех стенах и забытыми, двигаются по городу и общаются с людьми.

В нашем городе дороги постоянно ремонтируются. Заканчивается один сезон латания дыр — начинается другой. Как только положили свежий асфальт, тут же его вскрывают чтобы заменить участок прохудившейся трубы теплоцентрали. Это делается настолько регулярно, что жители уже привыкли к такому положению дел.

Бесконечное латание ничуть не избавляет от появления новых дыр на дорогах, а поскольку все работы выполняются с нарушением технологии (лишь бы дешевле!), то дороги с очень большой натяжкой можно называть дорогами. В Китае строят иначе. Дороги ровные, гладкие, никаких ухабов, ям, открытых люков. Не видела за две недели ни разу ни одного куска разрытой дороги или кривых латок на трассе.

Мосты развязок высокие, на крепких опорах. При движении по верхнему ярусу на большой скорости просто дух захватывает. А вот по нашим новым мостовым развязкам после Китая мне страшно ездить, потому что под колесами машины мост «гуляет», вибрирует и раскачивается.

Почему так хорошо строят китайцы? Воруют меньше? Более трудолюбивы и ответственны сами строители? Строже осуществляется контроль? После долгих размышлений и знакомства со страной я пришла к такому выводу: им стыдно строить плохо. Их предки много веков назад построили то, что до сих пор стоит и радует людей. Разве можно в 21 веке, обладая новыми инструментами и технологиями, строить хуже, чем многие столетия назад вручную? Им есть на кого равняться.

Китайцы строят так, чтобы спустя многие годы новые поколения их не проклинали, а гордились результатами работы нынешних строителей.

У меня было желание поехать и посмотреть на самый длинный в мире мост через морской залив (Hangzhou Bay Bridge) — не получилось.

Похожие записи

  • 06.09.2017 Общественные проблемы Азии Общество любой азиатской страны всегда было большим и разным. На этой части земли проживает почти половина всего населения планеты. Разумеется, имея такое огромное количество людей на […]
  • 17.12.2014 Нефтяные ресурсы Осознавая ограниченность внутренних нефтяных ресурсов и опасность попадания в зависимость от импорта, а также экологические последствия от дальнейшего использования угля, китайское […]
  • 06.11.2017 Японская мода Многие люди не понаслышке знают о Японии, как о государстве, которое всегда славилось своими особенностями технологического прогресса. Однако самобытная культура данной […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *