Понятие семьи в Китае

Семейные отношения в Китае закреплены многовековыми традициями, и могут по праву считаться целой наукой. Брак здесь является моногамным, хотя мужчине и не запрещается иметь наложниц, а у зажиточных китайцев их количество способно достигать не одной сотни. Девушек часто берут замуж в более раннем возрасте, и подчас разрыв в возрасте способен составлять 6-10 лет. Это считается вполне естественным явлением. Жена имеет главенство над наложницами, их детьми, но при этом всегда признает главенство мужа над всеми, и беспрекословно подчиняется ему во всем. Подобная система меж половых отношений сохранялась вплоть до начала 20 века, а потом позаимствовала частично западные элементы.

Это привело к разбавлению свобод, сохранило часть старых традиций и перестроило их на новый лад. Так стали использоваться брачные контракты, закрепились права женщин на имущество, и они получили гораздо больше свобод, перестав наконец быть собственностью мужчины. Подобные тенденции привели к некому расколу в китайском обществе, поделив его на старообрядцев и европейцев, что вылилось в большую разницу между классами людей, их сословием, образованностью, умением вести себя в обществе, и занимать там важные позиции.

В отношении прав на детей также действует беспрекословное вето со стороны родителей. Ребенок являлся долгое время собственностью родителей, и его права и жизнь были ничем не закреплены. Даже в начале 20 века часто отмечалось детоубийство, вызванное бедностью семьи, и за это не было никакой наказуемости. Предназначением для любого китайца выступало продолжение рода с обязательным рождением сына в семье, к которому переходили все права на имущество и богатства. Возраст здесь не имел значения, и в случае смерти или отсутствия отца в семье главным мог стать даже самый младший брат, и остальные должны были чтить его как главу семейства.

Несмотря на множественные изменения семейных отношений в Китае за последние 80-100 лет, здесь по-прежнему чтят давние традиции, особенно в удаленных провинциях, и помнят собственную историю. Отмечаются многочисленные примеры самопожертвования, спасения родственников, и подчас нетривиальные проявления чувств и истинной любви, которые будут чужды и непонятны европейцу. Тем не менее это не мешает крутиться колесу истории, и переворачивать новые страницы книги бытия.

Похожие записи

  • 03.01.2015 Оценки Центрально-Азиатского региона Оценки Центрально-Азиатского региона как политического мифа не имеют под собой достаточного основания. Типологическая общность входящих в него стран превосходит степень типологических […]
  • 31.10.2014 Государства Персидского залива Оценивая в целом отношения Японии и нефтеэкспортирующих государств Персидского залива, следует сказать, что важность сотрудничества с ними для Японии не подвергается сомнению. Это […]
  • 23.10.2014 Программа сотрудничества Последний октябрьский 2004 г. визит генсека НАТО Я. Схеффера, посетившего пять государств Центральной Азии, показал, что Брюссель намерен расширять партнерство со странами региона, как на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *