Радиологическое оружие

Радиологическое оружиеСохранятся в будущем и опасности, связанные с импортом углеводородного сырья из стран Ближнего и Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Они порождены терроризмом, морским пиратством, попытками создать радиологическое оружие и подвергнуть угрозам энергетические, в том числе ядерные, объекты. Нельзя исключить, кроме того, возможность дестабилизации политической обстановки в ряде ключевых стран БСВ.

Эти риски необходимо учитывать при подходе к решению вопросов обеспечения энергетической безопасности региона Северо-Восточной Азии. Страны региона заинтересованы, как думается, в проведении широкой и разносторонней программы борьбы с глубинными причинами и проявлениями религиозно-идеологического, прежде всего исламистского, экстремизма и международного терроризма. В сферу их жизненных интересов входит в связи с этим обеспечение условий для экономического, социального и политического развития всего мусульманского ареала, возрождение экономики Афганистана и Ирака, уменьшение рисков для политической стабильности в регионе БСВ.

Китайский спурт в области нефтяного экспорта коррелируется с темпом экономического развития страны в последнее десятилетие. Начиная с 1993 г. страна стала нетто-экпортером нефти, отойдя от приоритетов самообеспечения. Спустя десятилетие, в 2003 г. КНР вышла на второе место в мире по потреблению нефти и нефтепродуктов после США, впервые обойдя Японию. Оно составило 5,56 млрд баррелей в день. К 2025 г. это потребление, по оценкам Министерства энергетики США, достигнет 12,8 млн баррелей в день, а суммарный импорт — порядка 9,4 млн., т. е. свыше 70% от потребления. Последняя оценка, надо отметить, превосходит ранее делавшиеся прогнозы на этот счет, даже самые консервативные. Помимо общего роста внутренних потребностей в нефти, закономерных при более чем 9% — ных темпах экономического роста за последнее десятилетие, добыча ее в стране замедлялась.

Похожие записи

  • 01.11.2014 Диверсификация источников Как Китай заинтересован в диверсификации источников поступления топливных ресурсов на свой рынок, так и Россия заинтересована в диверсификации потребителей своих ресурсов. Китай не может […]
  • 27.10.2014 Перспективы центральноазиатской политики Перспективы центральноазиатской политики НАТО, особенно в свете решений саммита ШОС 2005 г. в Астане вряд ли могут быть оценены однозначно. Их относительная результативность обусловлена […]
  • 18.11.2014 Китайские нефтяные компании И все же, несмотря на возникающие трудности, китайские нефтяные компании полны решимости продолжать осваивать перспективный энергетический рынок России — сопредельного государства, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *